im:
https://www.ttb.by/community/articles/konstantin_glushakov.htm
При всем прогрессирующем развитии Байнета количество созданных в нем проектов, которые бы привлекли, объединили и удержали вокруг себя широкую аудиторию, до сих пор можно пересчитать по пальцам. Одним из таких проектов, несомненно, является Схватка. Игра, созданная осенью 2001 года на грани виртуальности и реальности, так или иначе вовлекла в себя значительную часть белорусской молодежи – кто-то не спал ночами, гоняя в поисках агентов и кодов по городу, кто-то усердно мучал Яндекс, пытаясь отыскать нужную «иголку» в «стоге» информации, кто-то просыпался ночью от неожиданных звонков «сумасшедших» друзей-схватчиков, кто-то выступал в роли «пострадавшего мирного населения».
Несколько месяцев назад идейный родоначальник Схватки Иван Маслюков создал еще один проект – Encounter, чем-то очень напоминающий свою предшественницу, а в чем-то имеющий принципиальные отличия.
...Наш собеседник – Константин Глушаков, человек, благодаря программистскому таланту и вдохновению которого собственно и существуют оба проекта.
Константин Глушаков о себе: «Программированием начал заниматься в университете. До этого я не знал, что это такое и насколько это интересно. Когда на первом курсе написал первую программу на Pascal-е, меня это очень вдохновило, и тогда понял, сколько всего интересного можно сделать на персональном компьютере. Учился я в БГУ, Факультет Прикладной Математики и Информатики, специальность актуарная математика. Очень благодарен факультету за то, что он дал мне сильный толчок в мир информационных технологий».
TTB: Изначально Схваткой занимались Иван Маслюков и Максим Федоткин. Потом проект временно закрылся, прошло несколько месяцев, и через некоторое время, в начале 2002 года, Маслюков решил его оживить и стал искать спонсоров, отправился в «Белинфонет». И через какое-то время общественность увидела Схватку в том виде, какая она есть сейчас. В какой момент и при каких обстоятельствах в этой хронологической цепочке появился ты?
Константин: Это было летом 2002 года, я тогда работал в компании «Белинфонет», и занимался их веб-проектами. В сентябре 2002-го Белинфонет принял решение написать свой движок игры и поручил это мне. Через два месяца появилась первая версия. И затем еще в течение полугода дописывались отдельные модули.
TTB: Много ли было и есть желающих «поломать» движок, чтобы получить коды во время игры нечестным способом?
Константин: Да, желающие всегда были и есть. Сказать, сколько их, я не могу, посчитать всех желающих сложно. Безопасности всегда уделялось много времени и внимания на обоих проектах.
TTB: Охотно ли ты взялся за новый проект – Encounter?
Константин: Да, охотно. В мае прошлого года мне позвонил Иван Маслюков, и предложил на партнерских условиях заняться проектом Encounter. Я с радостью согласился. Это было как второе дыхание. Теперь уже имея богатый опыт в Схватке, я написал очень гибкую бизнес-логику. И собираюсь развивать и совершенствовать Encounter.
TTB: На чем написан движок Схватки и движок Encounter’a? Писался ли движок Encounter’a заново, или использовался частично старый код?
Константин: Схватка написана на технологии студии Артема Лебедева Parser 3 (parser.ru), база данных MS SQL Server 2000. Encounter - ASP.NET(C#), MS SQL Server 2000. Encounter я писал заново, но уже с учетом полученного мной опыта в разработке Схватки.
TTB: Чем Encounter отличается от Схватки? На сайте https://www.en-world.org информация о проекте представлена на шести языках. Означает ли это, что игры планируется тоже проводить также на всех этих
13 October at 14:24
При всем прогрессирующем развитии Байнета количество созданных в нем проектов, которые бы привлекли, объединили и удержали вокруг себя широкую аудиторию, до сих пор можно пересчитать по пальцам. Одним из таких проектов, несомненно, является Схватка. Игра, созданная осенью 2001 года на грани виртуальности и реальности, так или иначе вовлекла в себя значительную часть белорусской молодежи – кто-то не спал ночами, гоняя в поисках агентов и кодов по городу, кто-то усердно мучал Яндекс, пытаясь отыскать нужную «иголку» в «стоге» информации, кто-то просыпался ночью от неожиданных звонков «сумасшедших» друзей-схватчиков, кто-то выступал в роли «пострадавшего мирного населения».
Несколько месяцев назад идейный родоначальник Схватки Иван Маслюков создал еще один проект – Encounter, чем-то очень напоминающий свою предшественницу, а в чем-то имеющий принципиальные отличия.
...Наш собеседник – Константин Глушаков, человек, благодаря программистскому таланту и вдохновению которого собственно и существуют оба проекта.
Константин Глушаков о себе: «Программированием начал заниматься в университете. До этого я не знал, что это такое и насколько это интересно. Когда на первом курсе написал первую программу на Pascal-е, меня это очень вдохновило, и тогда понял, сколько всего интересного можно сделать на персональном компьютере. Учился я в БГУ, Факультет Прикладной Математики и Информатики, специальность актуарная математика. Очень благодарен факультету за то, что он дал мне сильный толчок в мир информационных технологий».
TTB: Изначально Схваткой занимались Иван Маслюков и Максим Федоткин. Потом проект временно закрылся, прошло несколько месяцев, и через некоторое время, в начале 2002 года, Маслюков решил его оживить и стал искать спонсоров, отправился в «Белинфонет». И через какое-то время общественность увидела Схватку в том виде, какая она есть сейчас. В какой момент и при каких обстоятельствах в этой хронологической цепочке появился ты?
Константин: Это было летом 2002 года, я тогда работал в компании «Белинфонет», и занимался их веб-проектами. В сентябре 2002-го Белинфонет принял решение написать свой движок игры и поручил это мне. Через два месяца появилась первая версия. И затем еще в течение полугода дописывались отдельные модули.
TTB: Много ли было и есть желающих «поломать» движок, чтобы получить коды во время игры нечестным способом?
Константин: Да, желающие всегда были и есть. Сказать, сколько их, я не могу, посчитать всех желающих сложно. Безопасности всегда уделялось много времени и внимания на обоих проектах.
TTB: Охотно ли ты взялся за новый проект – Encounter?
Константин: Да, охотно. В мае прошлого года мне позвонил Иван Маслюков, и предложил на партнерских условиях заняться проектом Encounter. Я с радостью согласился. Это было как второе дыхание. Теперь уже имея богатый опыт в Схватке, я написал очень гибкую бизнес-логику. И собираюсь развивать и совершенствовать Encounter.
TTB: На чем написан движок Схватки и движок Encounter’a? Писался ли движок Encounter’a заново, или использовался частично старый код?
Константин: Схватка написана на технологии студии Артема Лебедева Parser 3 (parser.ru), база данных MS SQL Server 2000. Encounter - ASP.NET(C#), MS SQL Server 2000. Encounter я писал заново, но уже с учетом полученного мной опыта в разработке Схватки.
TTB: Чем Encounter отличается от Схватки? На сайте https://www.en-world.org информация о проекте представлена на шести языках. Означает ли это, что игры планируется тоже проводить также на всех этих
13 October at 14:24
Konstantin:
Хе, раскапал же где-то статью двух летней давности :)
13 October at 15:43
13 October at 15:43
im:
ну это в общем-то не я раскопал, акулка, но думаю что по запросу Константин Глушаков найти было не сложно :)
13 October at 16:04
13 October at 16:04
akylka:
поисковики - такая непредсказуемая штука...
запрос ну ни как не был связан с ENCOUNTER и т.п.. краем глаза зацепила уже знакомую фамилию. решила, что страна должна знать своих героев... (=
13 October at 17:04
запрос ну ни как не был связан с ENCOUNTER и т.п.. краем глаза зацепила уже знакомую фамилию. решила, что страна должна знать своих героев... (=
13 October at 17:04
Tucker:
Текст статьи оборван. Допишите, pls. Оригинал не доступен.
15 October at 10:01
15 October at 10:01
akylka:
...Но мы можем перевести его на столько языков, на сколько потребуется. При открытии региональных сайтов, база данных пользователей остается единой. Любой из участников или команда смогут играть в любом из наших региональных представительств. Главные отличия Encounter это:
- поддержка многоязычности;
- платежные системы (пока только e-gold и WebMoney, планируется прием кредитных карт, PayPal, Яндекс Деньги и т.д.);
- общая база участников среди всех региональных представительств;
- внутренняя почта.
На en-world.org представлена информация для региональных организаторов.
TTB: Что самое сложно в работе над проектами вроде Схватки и Encounter?
Константин: Я всегда получал только удовольствие, занимаясь этими проектами. Сложно только успевать реализовывать ту функциональность, в которой нуждаются юзеры.
TTB: Какой поддержки эти проекты требуют сейчас, когда они успешно функционируют?
Константин: Эти проекты постоянно в движении. Над Encounter работа не будет приостанавливаться никогда, постоянно нужно будет что-то дописывать, доделывать, улучшать, развивать.
TTB: Схватка постоянно ставит игроков в «нестандартные» ситуации, из которых нужно выходить, забыв про страх, комплексы и все прочее, и как можно быстрее. Уверена, что аналогичные ситуации, но непредвиденные и не прогнозируемые, случаются и «по ту сторону Схватки» - у организаторов. Поделись, пожалуйста, воспоминаниями об одной-двух.
Константин: Да, когда проводились первые игры на моем движке, возникало много нестандартных ситуаций, про которые я и теоретически не мог подумать. Были моменты, когда движок сайта менялся даже во время игры. Когда проводились первые игры, я всегда сидел на сервере, и смотрел, чтобы все было в порядке. Были и проколы, и неудачи. Помню, в то время на меня легла вся техническая часть. Это и администрирование сервера, и разработка проекта, и тестирование. Было очень сложно одному все это держать в рабочем состоянии. Но с горем пополам мне это удалось.
TTB: Над какими проектами интереснее работать тебе самому – развлекательными вроде Схватки или бизнес-ориентированными?
Константин: С технической стороны программистам нет разницы, какой проект они пишут. Главное чтобы проект имел правильную архитектуру и был изначально грамотно спроектирован. Тогда и работать всегда приятно и интересно. Вся техническая сторона Схватки и Encounter лежала на мне, и, конечно, мне всегда было приятно этим заниматься. У меня была полная свобода действий при выборе средств разработки. Так, для Схватки, я решил воспользоваться технологией студии Артема Лебедева Parser 3. До этого я долго присматривался к парсеру, и тут мне представилась возможность испытать его и самому выучить новый язык. Parser оказался хорошей альтернативой PHP и ASP. После моего двухлетнего опыта работы с .NET, у Encounter просто не было выбора, на чем его будут делать :)
TTB: Для многих Схватка – это стиль жизни, одно время ходили даже «поговорки» вроде «Если семья мешает Схватке – тащи семью в Схватку; если работа мешает Схватке – бросай такую работу». Что для тебя Схватка? Играл ли ты когда-нибудь в нее?
Константин: Для меня Схватка и Encounter -- это реализация моих способностей как программиста. В этих проектах у меня не было никаких ограничений по выбору средств разработки. Я сам разрабатывал и архитектуру приложений, и дизайн баз данных, и конфигурации серверов. Благодаря Схватке я получил богатый опыт web-разработок. Сам же в Схватку почти не играл.
TTB: Как обычно отдыхаешь ты сам?
Константин: Отдыхаю я, к сожалению, мало. Не хватает времени на отдых. Все свободное время я посвящаю Encounter. А вообще я человек спокойный, если отдыхаю, то это либо баня/сауна, либо кинотеатр, либо диван с подушкой. Люблю бильярд, но в последний раз играл в него год назад. Люблю выезжать на природу, правда случается это тоже крайне редко.
15 October at 11:04
- поддержка многоязычности;
- платежные системы (пока только e-gold и WebMoney, планируется прием кредитных карт, PayPal, Яндекс Деньги и т.д.);
- общая база участников среди всех региональных представительств;
- внутренняя почта.
На en-world.org представлена информация для региональных организаторов.
TTB: Что самое сложно в работе над проектами вроде Схватки и Encounter?
Константин: Я всегда получал только удовольствие, занимаясь этими проектами. Сложно только успевать реализовывать ту функциональность, в которой нуждаются юзеры.
TTB: Какой поддержки эти проекты требуют сейчас, когда они успешно функционируют?
Константин: Эти проекты постоянно в движении. Над Encounter работа не будет приостанавливаться никогда, постоянно нужно будет что-то дописывать, доделывать, улучшать, развивать.
TTB: Схватка постоянно ставит игроков в «нестандартные» ситуации, из которых нужно выходить, забыв про страх, комплексы и все прочее, и как можно быстрее. Уверена, что аналогичные ситуации, но непредвиденные и не прогнозируемые, случаются и «по ту сторону Схватки» - у организаторов. Поделись, пожалуйста, воспоминаниями об одной-двух.
Константин: Да, когда проводились первые игры на моем движке, возникало много нестандартных ситуаций, про которые я и теоретически не мог подумать. Были моменты, когда движок сайта менялся даже во время игры. Когда проводились первые игры, я всегда сидел на сервере, и смотрел, чтобы все было в порядке. Были и проколы, и неудачи. Помню, в то время на меня легла вся техническая часть. Это и администрирование сервера, и разработка проекта, и тестирование. Было очень сложно одному все это держать в рабочем состоянии. Но с горем пополам мне это удалось.
TTB: Над какими проектами интереснее работать тебе самому – развлекательными вроде Схватки или бизнес-ориентированными?
Константин: С технической стороны программистам нет разницы, какой проект они пишут. Главное чтобы проект имел правильную архитектуру и был изначально грамотно спроектирован. Тогда и работать всегда приятно и интересно. Вся техническая сторона Схватки и Encounter лежала на мне, и, конечно, мне всегда было приятно этим заниматься. У меня была полная свобода действий при выборе средств разработки. Так, для Схватки, я решил воспользоваться технологией студии Артема Лебедева Parser 3. До этого я долго присматривался к парсеру, и тут мне представилась возможность испытать его и самому выучить новый язык. Parser оказался хорошей альтернативой PHP и ASP. После моего двухлетнего опыта работы с .NET, у Encounter просто не было выбора, на чем его будут делать :)
TTB: Для многих Схватка – это стиль жизни, одно время ходили даже «поговорки» вроде «Если семья мешает Схватке – тащи семью в Схватку; если работа мешает Схватке – бросай такую работу». Что для тебя Схватка? Играл ли ты когда-нибудь в нее?
Константин: Для меня Схватка и Encounter -- это реализация моих способностей как программиста. В этих проектах у меня не было никаких ограничений по выбору средств разработки. Я сам разрабатывал и архитектуру приложений, и дизайн баз данных, и конфигурации серверов. Благодаря Схватке я получил богатый опыт web-разработок. Сам же в Схватку почти не играл.
TTB: Как обычно отдыхаешь ты сам?
Константин: Отдыхаю я, к сожалению, мало. Не хватает времени на отдых. Все свободное время я посвящаю Encounter. А вообще я человек спокойный, если отдыхаю, то это либо баня/сауна, либо кинотеатр, либо диван с подушкой. Люблю бильярд, но в последний раз играл в него год назад. Люблю выезжать на природу, правда случается это тоже крайне редко.
15 October at 11:04
akylka:
TTB: C кем из знаменитых людей современности ты хотел бы встретиться?
Константин: С Путиным В. В. и Иосифом Кобзоном. Эти люди мне кажутся очень порядочными и интересными собеседниками.
TTB: Без каких трех вещей ты не представляешь себе ежедневное существование?
Константин: Человек – существо, приспосабливающееся к любым условиям, поэтому существовать можно почти везде. А если серьезно, то без компьютера и интернета сейчас очень тяжело жить. Интернет -- это окно в мир знаний. Уже давно книги перестали быть основным источником, и все больше уступают дорогу цифровым хранилищам.
Блиц опрос:
1. Пять сайтов из закладок
https://actuary.by/forum/
https://www.securitylab.ru/
https://www.gismeteo.ru/weather/towns/26850.htm
https://forum.autobelarus.com/index.php?showforum=104
https://www.nnm.ru/
2. Самый удачный и оригинальный на твой взгляд проект в белорусском интернете? В мировом?
В Беларуси это br.by. В мировом -- google.com
3. Самое полезное ИТ-изобретение. Почему?
Криптографические алгоритмы. Без них бы и интернет умер, да и локальные сети бы с трудом выживали.
4. Фраза, которую ты бы повесил над рабочим столом
Не расслабляйся!
5. Что ты не любишь в себе?
Не выполнять обещанное. Иногда переоцениваю свои возможности.
6. А любишь в других?
Порядочность. Только чтобы человек был не порядочной скотиной, а все-таки человеком :)
7. От чего погибнет интернет?
Вряд ли он погибнет, он всем нужен. Проблемы, безусловно, есть и будут, будут также и решения. И будут новые проблемы и будут новые решения. Противостояние - это природа человека. И она отражается во всех аспектах нашего мира.
_______________
Анастасия Дудина
15 October at 11:05
Константин: С Путиным В. В. и Иосифом Кобзоном. Эти люди мне кажутся очень порядочными и интересными собеседниками.
TTB: Без каких трех вещей ты не представляешь себе ежедневное существование?
Константин: Человек – существо, приспосабливающееся к любым условиям, поэтому существовать можно почти везде. А если серьезно, то без компьютера и интернета сейчас очень тяжело жить. Интернет -- это окно в мир знаний. Уже давно книги перестали быть основным источником, и все больше уступают дорогу цифровым хранилищам.
Блиц опрос:
1. Пять сайтов из закладок
https://actuary.by/forum/
https://www.securitylab.ru/
https://www.gismeteo.ru/weather/towns/26850.htm
https://forum.autobelarus.com/index.php?showforum=104
https://www.nnm.ru/
2. Самый удачный и оригинальный на твой взгляд проект в белорусском интернете? В мировом?
В Беларуси это br.by. В мировом -- google.com
3. Самое полезное ИТ-изобретение. Почему?
Криптографические алгоритмы. Без них бы и интернет умер, да и локальные сети бы с трудом выживали.
4. Фраза, которую ты бы повесил над рабочим столом
Не расслабляйся!
5. Что ты не любишь в себе?
Не выполнять обещанное. Иногда переоцениваю свои возможности.
6. А любишь в других?
Порядочность. Только чтобы человек был не порядочной скотиной, а все-таки человеком :)
7. От чего погибнет интернет?
Вряд ли он погибнет, он всем нужен. Проблемы, безусловно, есть и будут, будут также и решения. И будут новые проблемы и будут новые решения. Противостояние - это природа человека. И она отражается во всех аспектах нашего мира.
_______________
Анастасия Дудина
15 October at 11:05
akylka:
интересно, закладки поменялись?
15 October at 11:06
15 October at 11:06
Konstantin:
Да, на последние три хожу очень редко.
15 October at 12:00
15 October at 12:00